Кто такой копирайтер и как заработать в интернете на написании статей

Кто такой копирайтер и как заработать в интернете на написании статей

Работа копирайтером – одна из немногих профессий, которые выбирают для работы в интернете без вложений. У фрилансеров этого вида есть несколько задач: написание рекламы для конкретной аудитории, продажа услуг или продуктов при помощи «вкусных» текстов и подача интересных информационных статей. Многие люди зарабатывают в день на написании текстов от 1500 тысячи рублей. Чтобы достичь подобных заработков, необходимо углубиться в профессию копирайтера.

Проблемы на начале карьеры

Как только появляется желание опробовать себя в мире фриланса, приходят и препятствия:

  • не каждый понимает «что такое копирайтинг»;
  • отсутствует опыт;
  • нет возможности показать примеры работ;
  • нет конкретики в направлении;
  • недостаток выдержки и настойчивости.

Копирайтинг не только предполагает создание рекламного текста, а подходят для работы не обязательно журналисты и филологи. Даже строитель, подобрав для себя близкую тему, сможет выйти на достойный заработок.

Кто такой копирайтер

Данный вид фрилансеров предлагают следующие услуги:

  1. Простой рерайт. Годится в качестве первых шагов в мире текстов. Для работы дается один-два исходника, по которым нужно грамотное изложение. Цена за такие тексты редко превышают 50 рублей за 1000 знаков.
  2. Рерайт глубокий. Для этого типа работы берется больше материала. Чтобы написать качественный рерайт, за основу берут больше 3 источников. В идеале, 5-7 разных статей. Сложность состоит в том, чтобы выбрать из большого количества текстов основное, что зацепит потенциального читателя. Стоимость услуг составляет 50-100 руб. за 1000 знаков.
  3. Копирайтинг. Является наиболее востребованной услугой. Ошибочно многие заказчики и исполнители путают копирайтинг с глубоким рерайтом. Основное отличие – в уникальности контента. Перед написанием следует досконально изучить тему, самостоятельно составить план и начать описание, не опираясь на другие источники. В результате будет получен уникальный авторский контент, не имеющий аналогов в интернете. Такие тексты выходят в ТОП по поиску, поэтому и стоимость их может превышать 120 рублей за 1000 знаков.
  4. SEO-копирайтинг. Для того, чтобы текст продвигался в сети, необходимы ключевые запросы, которые чаще всего запрашиваются. По ключам будет происходить отсеивание тех или иных текстов в поисковике. Чем точнее ключевая фраза, тем больше шансов, что на первой странице выдачи появится искомая статья, а, соответственно, и сайт, набирающий просмотры. Часто слова и словосочетания бывают кривыми, нелогичными, что может сказаться на качестве материала. Следует поработать над текстом так, чтобы не пострадала уникальность и читабельность, а также, чтобы ключи гармонично вписывались. Стоимость такой работы может составлять от 80 рублей за 1000 знаков в зависимости от сложности.
  5. Продающий текст. Это полноценный инструмент для продажи. Но для предоставления таких услуг у копирайтера должен быть солидный опыт и портфолио. Авторы начинают работать с продающими статьями спустя полгода, пока не научатся грамотно структурировать и продавать продукт.

Каждая из услуг имеет общее: опыт, следование правилам подачи материала, соответствие требованиям заказчика. Люди, которые только начинают свою работу в интернете, занимаются сначала рерайтом, плавно знакомясь с СЕО, лендингами и самостоятельным наполнением сайтов. В первый месяц работа будет идти крайне трудно. Это связано с большой конкуренцией и отсутствием элементарных знаний. По статистике, большая часть начинающих фрилансеров бросают работу в первый месяц своих попыток.

Азы копирайтинга

Перед тем, как начать работу на написании текстов, следует уделить внимание углублению в сферу. Для этого предлагаются книги и курсы, являющиеся базовым для начинающего с нуля писателя.

Книги

На старте своей профессии рекомендуются такие книги:

  • Как писать хорошо. Уильяма Зинсера. Для многих копирайтеров - это библия, которую следует перечитывать регулярно.
  • Пиши, сокращай. Максима Ильяхова.
  • 50 приёмов письма. Роя Питера Кларка.
  • Тексты, которым верят. Коротко, понятно, позитивно. Петра Панды.
  • Копирайтер, расти! Петра Панды.
  • Формула продающего текста. Дмитрия Кота.

У авторов этих учебников есть и другие произведения, помогающие во время работы со статьями.

Курсы 

За последние 3 года в интернете начали появляться платные курсы для начинающих копирайтеров. Но акцентировать внимание следует на наиболее эффективных.

  1. Копимаркетинговый курс Сергея Трубадура
  2. Платный 18 часовой курс от MyAcademy
  3. Курсы Максима  Ильяхова, являющегося автором «Пиши, сокращай».
  4. Бесплатный курс, предлагающийся Юлией Волкодав.
  5. Основы копирайтинга в  Нетологии.
курсы копирайтинга

Биржа ContentMonster имеет хорошую Школу копирайтинга, где описаны подробно нюансы работы со статьями. Но сначала нужно пройти регистрацию и сдать тест.

Куда писать на начальных этапах

У новичка копирайтера есть несколько вариантов заработка: на биржах под заказ, на собственных блогах и сайтах, продажа уже готовых статей, работа в социальных сетях с заказчиками, написание статей на чужих сайтах.

Новички предпочитают такие биржи копирайтинга для начала:

  • Etxt.ru. Одна из крупнейших платформ для авторов
  • Advego. Биржа, позволяющая не только писать полноценный тексты, но и отзывы, зарабатывать на кликах и постинге.
  • Текст.ру. Платформа, набирающая популярность как среди профессионалов, так и новичков.

Куда можно продать готовую работу:

  • Етхт.ру. Крупнейший магазин статей.
  • Адвего
  • Текстсэйл. Большая конкуренция и низкие цены.
  • Patee. Рецепты – продажа авторских рецептов.
  • iamcook.ru – написание рецептов за деньги.
  • ЯндексДзен – заработок на небольших статьях за просмотры.

В Фейсбуке и Вконтакте действуют следующие группы:

  • Дистанция
  • Подслушано Копирайтинг
  • Фриланс. Работа дома. Вакансии
  • @Нужен копирайтер
группа вконтакте для копирайтеров

В Гугл или Яндекс вводится поиск веб-студий, куда можно отправить свое резюме. А также подаются объявления на сайты HeadHunter или Kwork. Для начала потребуются минимальные знания грамматики и желание иметь стабильный заработок в интернете.

Как проходит работа на биржах

Практически каждая биржа копирайтинга имеет схожий функционал, процедуру регистрации и сотрудничества с заказчиками. Но перед работой рекомендуется завести кошелек Вебмани, Киви или ЯД, так как оплата будет происходить чаще всего на эти финансовые инструменты.

Некоторые советы по работе с площадками для копирайтеров:

  1. На многих биржах встречаются заказы, оплачиваемые минимально в 5-10 рублей за 1000 знаков. Не нужно бояться низкооплачиваемый контент, но и оценивать труд следует минимум от 25/1000 знаков. После трех-четырех успешных сделок можно переходить на более дорогие заказы.
  2. В профиле указывается точная информация, интересующая потенциального клиента: опыт, образование, цены и т.д.
  3. Наличие портфолио увеличит шансы того, что дадут более дорогой заказ или выберут среди других претендентов.
  4. Портфолио со слишком разнообразными темами говорит о том, что автор распыляется. Если четко придерживаться нескольких тем, можно усовершенствовать свои навыки и познания.
  5. При написании текста важно использовать проверенные источники, особенно, если это касается юридических и банковских услуг. В противном случае, читатели будут дезориентированы.
  6. Логичный и последовательный текст. Для удобства автор создает план, помогающий придать структуру.
  7. Читатели любят подтвержденные факты в виде слов экспертов или статистики.
  8. В процессе работы над текстом необходимо учитывать публику. Читатель открывает сайт с целью нахождения простого ответа на свой сложный вопрос. Меньше профессионального – больше простого.
  9. Заголовок и анонс – основа любого текста. У читателя создается первое впечатление из нескольких строк. Поэтому следует заинтересовать публику.
  10. Читать легче при наличии разделений на абзацы, ярких акцентов, примеров и структурированных списков. От полотен устают уже ко второму подзаголовку.
  11. Уникальность. За плагиат или списанную полностью своими словами статью платить не будут. Оптимально от 80% уникальности антиплагиатом Текст.ру или Етхт.

После продажи контента авторские права переходят к заказчику. Он решает, можно ли взять текст для портфолио.

Как грамотно себя рекламировать

Хорошего примера написанных статей недостаточно, так как таких претендентов уйма. Перед подачей заявки на бирже или фриланс сайте нужно подготовить сопроводительный текст:

  • Описание навыков с проектами, где принималось участие.
  • Ссылки на лучшие работы и краткое пояснение.
  • Ответ на вопросы, если они имеются.
  • Дополнительные уточнения при наличии.

Ответ на заказ должен быть со смысловыми абзацами и без ошибок. Нельзя использовать стандартные шаблонные фразы. Грамотно поданный отклик – залог плодотворного сотрудничества.

Важно оформленное портфолио. Это результаты и тексты, разделенные на темы для удобства. Рекомендуется создать группу в социальных сетях, блог или сайт, куда будут помещаться статьи. Заказчик оценит профессионализм, с которым подошел исполнитель.

как стать капорийтером

Полезные сайты-инструменты для копирайтера

Во время выполнения заказа автору чаще всего приходится обращаться к следующим сервисам.

  • «Орфограммка». Сервис, который определяет ошибки, тавтологию и смысловую нагрузку.
  • Адвего. Кроме уникальности можно провести СЕО анализ текста.
  • Главред. Проверяет чистоту и читаемость статьи.
  • Текст.ру. Позволяет бесплатно проверить уникальность, а также провести СЕО анализ.
сервисы для копирайтера

Рекомендуется работать в Гугл Доках, так как это подходящий сервис для структурирования контента и его сохранения.

Сколько реально можно заработать на написании статей

Если для примера взять новичка на бирже Етхт или Адвего, его заработок в первый месяц будет невысоким. Но именно за этот период можно набраться опыта, рейтинга и хороших отзывов.

В день новички пишут обычно 5-10 тысяч знаков. Со временем этот показатель будет увеличиваться, но нельзя превышать дневных объемов в 20-25 тысяч знаков, чтобы не устать. Средняя цена для писателя без рейтинга – 30-40 рублей за 1000 знаков. Исходя из этих данных, можно предположить, что первый заработок составит примерно 8-12 тысяч рублей.

Но уже на 3 месяце кропотливого труда, при условии постоянного развития, заработок будет составлять от 20 тысяч рублей. А времени на работу будет потрачено максимум 6-7 часов.

Выводы

Копирайтинг – это не только работа, но и хобби. Фриланс станет основной работой, если относиться к нему ответственно, постоянно совершенствовать свои навыки. Работа в интернете копирайтером поможет самостоятельно регулировать свое время и заработки. Главное – не останавливаться на начальном этапе.

Оставьте комментарий